В программе Photjshop есть ряд инструментов, реализующих максимально гибкие и точные способы определения выделенной области:
![](images/clip_image002500.png)
Рассмотрим, как можно выделять фрагмент изображения, используя для этих целей инструменты построения контуров.
Контуром называется любая линия или кривая, построенная с помощью инструмента “перо”
. Хотя контуры и отображаются на экране, они не содержат пикселей и не выводятся на печать. Построение контура подобно рисованию кривых и линий на кальке, размещенной поверх изображения.
Контур состоит из одного или нескольких сегментов. Начало и конец каждого сегмента определяют точки привязки.
Контуры бывают:
-
прямолинейные (состоящие из прямолинейных отрезков) [1];
-
криволинейные (состоящие из кривых) [2]-[3];
-
замкнутые (не имеющие начальной и концевой точек) [3];
-
открытые (имеющие концевые точки) [2].
![](images/clip_image006400.png)
В основной панели инструментов расположены инструменты построения и редактирования контуров:
-
[1] Pen (перо)
-
[2] Freeform реп (произвольное перо)
-
[3] Anchor point tool (перо +)
-
[4] Delete anchor point tool (перо -)
-
[5] Convert point tool (угол)
-
[6] Path selection tool (выделение)
-
[7] Direct selection tool (прямое выделение) ![direct selection tool](images/clip_image013500.gif)
![](images/clip_image014300.gif)
Создадим новое изображение File (файл) -> New (новый).
Построение прямолинейных контуров заключается в том, что концевые точки всех его сегментов (которые называются точками привязки или опорными точками) последовательно обозначаются щелчком мыши. В результате, каждя пара точек соединяется прямой линией.
В основной палитре инструментов выберем инструмент «перо» ![pen tool](images/clip_image004600.png)
Установим курсор в той точке, от которой мы хотим начать построение прямолинейного сегмента, и щелкнем мышью. В изображении появится точка привязки. Она останется выделенной (черной) до тех пор, пока мы не разместим следующую точку.
Щелкнем мышью в той точке, где мы хотим закончить первый прямолинейный сегмент.
Когда мы разместили вторую точку привязки, на месте первой точки остался пустой квадратик (вместо черного) - это означает, что данная точка больше не является выделенной.
![](images/clip_image016500.png)
Щелкая мышью, разместим оставшиеся точки привязки.
Чтобы завершить создание контура, выполним одно из двух действий:
-
при создании открытого контура, щелкнем мышью на значке инструмента “перо” в палитре инструментов.
-
при создании замкнутого контура подведем курсор к первой созданной нами точке привязки — в этом случае рядом с “пером” появился небольшой кружок, предупреждающий, что следующий щелчок мыши замкнет контур.
Криволинейные контуры создаются путем перемещения направляющих точек, которые определяют наклон и длину кривых.
Выберем инструмент “перо”
.
Установим курсор в той точке, от которой мы хотим начать построение контура, и нажмем кнопку мыши. Таким образом будет создана первая точка привязки.
Сместим курсор в том направлении, в котором должна быть построена первая половина кривой. При смещении курсора появляется направляющая линия. Добившись нужной формы сегмента, отпустим кнопку мыши.
Сместите курсор, чтобы создать первую точку привязки. Длина и наклон направляющей линии определяют длину и наклон криволинейного сегмента.
Установим курсор в той точке, где мы хотим закончить первый криволинейный сегмент, нажмем кнопку мыши и сместите курсор таким образом, чтобы продолжить линию в нужном направлении.
![](images/clip_image019600.png)
Чтобы завершить создание контура, выполним одно из двух действий:
-
если мы хотим создать открытый контур, щелкнем мышью на значке инструмента “перо” в палитре инструментов.
-
при создании замкнутого контура подведем курсор к первой созданной нами точке привязки — в этом случае рядом с “пером” появится небольшой кружок, предупреждающий, что следующий щелчок мыши замкнет контур. Щелкнем мышью.
Чтобы удалить или добавить новую точку привязки, существуют инструменты “перо –” и “перо +”.
Выберем в палитре инструментов инструмент “перо +”
и установите курсор на контуре в том месте, где мы хотим добавить точку привязки. (При этом рядом с курсором появился знак “плюс”.).
Дальше выполним одно из следующих действий:
-
чтобы добавить точку привязки без изменения формы кривой, просто щелкнем мышью;
-
чтобы разместить новую точку привязки и изменить кривизну сегмента, нажмем кнопку мыши и, перемещая инструмент “перо +”, определим направляющие линии в точке привязки.
![](images/clip_image021200.gif)
Выберите в палитре инструментов инструмент “перо –”
и установим курсор в той точке привязки, которую мы хотим удалить. (При этом рядом с курсором появился знак “минус”.)
Выполним одно из следующих действий:
-
щелкнем мышью; в результате форма кривой изменится в соответствии с оставшимися точками привязки;
-
нажмем кнопку мыши и, перемещая инструмент “перо –”, выполним настройку формы кривой.
![](images/clip_image022200.png)
Выберем в палитре инструментов инструмент “угол”
и установим курсор на той точке привязки, состояние которой мы хотим изменить.
Выполним одно из следующих действий:
-
щелкнем мышью в гладкой точке, чтобы заменить ее на угловую точку без направляющих линий;
-
если мы хотим заменить гладкую точку на угловую с направляющими линиями, нажмем кнопку мыши и слегка сместите курсор, чтобы получить направляющие линии; после этого переместим одну из направляющих точек (концевую точку направляющей линии) - направляющие линии станут независимыми;
-
если мы хотим заменить угловую точку на гладкую, нажмем кнопку мыши и сместим курсор, чтобы получить направляющие линии;
-
чтобы заменить угловую точку на гладкую, выровняв при этом одну направляющую линию по другой, щелкнем мышью на той направляющей точке, положение которой мы хотим сохранить неизменным.
![](images/clip_image024300.png)
Чтобы переместить контур, выберем инструмент выделение
и щелкнем по контуру. Сегменты контура закрасились черными точками. Теперь нажмем кнопку мышки и перетащим контур в произвольное место.
Мы можем изменять форму контура, перемещая его сегменты, точки привязки и направляющие линии. Выберем инструмент прямое выделение
и щелкнем по любой точке привязки. Точка закрасилась черным цветом. Теперь нажмем кнопку мышки и перетащим точку привязки в произвольное место.
Если точка привязки принадлежит криволинейному контуру, то, после того, как мы щелкнем мышкой по точке привязки, появятся направляющие, которые мы можем перемещать, изменяя при этом форму контура.
![](images/clip_image026100.gif)
Вся информация о контурах содержится в палитре Paths (контуры) и сохраняется вместе с файлом при сохранении изображения.
Каждый созданный контур можно сохранить под отдельным именем. Для этого щелкнем по выбранному контуру. Затем щелкнем по указателю меню в верхнем правом углу палитры. Из меню выберем Save Path (сохранить контур) и введем имя. Контур сохранен под этим именем.
Чтобы добавить информацию о новом контуре, нажмем на пиктограмму
внизу палитры.
Чтобы удалить информацию о контуре, выберем его, щелкнув по нему мышкой, и нажмем на пиктограмму ![](images/clip_image028100.gif)
![](images/clip_image029100.gif)
Рассмотрим, как можно преобразовать контур в выделение.
Создадим контур и в палитре Paths (контуры) выберем Make Selection (создать выделение).
Открылось диалоговое окно Make Selection (сделать выделение). Доступные опции:
-
Feather Radius (радиус растушевки) – определяет, насколько построенное выделение будет размытым;
-
Anti-aliased (сглаживание) – определяет, будет ли выделение шероховатым или сглаженным.
-
Щелкаем по . Выделение построено.
![](images/clip_image030200.png)
Т.о. мы рассмотрели, как можно построить контур, переместить, преобразовать и сохранить его. И как можно преобразовать контур в выделение.