Сложные команды цветовой коррекции

Adobe Photoshop
Adobe ImageReady
Руководство к действию

Сложные команды цветовой коррекции

Изменение цветовых тонов

В этой группе команд мы рассмотрим:

  • Hue/Saturation (Тон/Насыщенность)

  • Replace Color (Замена Цвета)

  • Selective Color (Выборочная коррекция цветов)

Доступ к командам:

  • Image -> Adjustment -> Hue/ Saturation

  • Image -> Adjustment ->Replace Color

  • Image -> Adjustment -> Selective Color

Hue/Saturation

Команда Hue/ Saturation выполняет две функции. Первая – она позволяет настраивать цвета а изображении согласно их цветовым тонам и насыщенности.
Вторая – позволяет тонировать изображения, использую новые цветовые тона и значения насыщенности, не меняя при этом яркость основного изображения.

Hue (цветовой тон): Бегунок Hue представляет цвета из цветового круга. Диапазон от –180 до 180 градусов. Двигая этот бегунок, мы изменяем общую палитру изображения, получая разные версии изображения.
Saturation (Насыщенность): Этот параметр изменяет интенсивность цветов. Диапазон от –100 (серый цвет) до 100 (очень яркие тона)
Lightness (Яркость): Вы можете ослабить или усилить освещенность изображения, изменяя значение Lightness от –100 до +100

Edit (Редактирование). В выпадающем списке Edit вы можете определить цвета, на которые будет воздействовать команда. Если выбран вариант Master – команда воздействует на все цвета в одинаковой степени

Eyedroppers (Пипетки). Для того чтобы сразу перейти редактированию нужного вам цвета, кликните на значок Photoshop автоматически «отцентрует» этот диапазон именно на выбранном цвете. Для добавления редактируемого цвета кликните на соседнюю иконку , для того, чтобы удалить какой-нибудь цвет кликните на .

Опция Colorize позволяет тонировать изображение у любой выбранный цвет, для этого включите ее как это показано на рисунке.
Далее, двигая бегунки настроек, вы получите отличное тонированное изображение.

 

 

 

Replace Color

Команда Replace Color (Заменить цвет) позволяет выделить область близких цветов и настроить для нее оттенок и насыщенность. Диалоговое окно похоже на окно Hue/Saturation, с тем лишь отличием, что добавляется параметр Fuzziness, который определяет диапазон цвета, который будет изменяться. Например, на данном рисунке заменим исходный цвет фона на синий.

 

Для этого выбираем пипетку, далее кликнем на фон исходного изображения, далее изменяем параметры Hue, Saturation, Lightness и получаем наш цветок на синем фоне.

Selective Color

Команда Selective Color (выборочная коррекция цвета) позволяет настроить цвета изображения в цветовой модели CMYK. Ее можно применять для модели RGB, но так как она позволяет настраивать уровни голубого(Cyan), пурпурного(Magenta), желтого(Yellow) и черного(Black), то ее имеет смысл применять в диапазоне CMYK.

Управление этой командой схоже с Hue/Saturation, в меню Colors вы можете выбрать нужный диапазон цвета, и изменять его при помощи бегунков.

Команда Variations

Команда Variations является одной из самых важных при коррекции цвета изображения. Удобство этой команды в том, что она предоставляет сразу набор измененных изображений, из которых можно выбрать, то которое вы хотите. Управление этой командой простое (см. рисунок).

В верху мы видим маленькое изображение исходного изображение а также текущее состояние нашего рисунка. В верхнем углу находятся переключатели, которые позволяют выбрать цвета на рисунке, на которые будет распространяться действие команды. Для самых темных цветов, выберете Shadows (Тени), для светлых – Highlights (свет). Далее в большом окне мы можем регулировать акцент цвета, при выборе, например, More Red – программа смещает цвета текущего рисунка в сторону красного, More Blue – в сторону синего, и т.д. Управлять величиной смещения цвета после щелчка мышью можно, перемещая бегунок в верхнем углу окна от Fine (точно) до Coarse (грубо).
В левой части мы можем регулируем яркость изображения, при выборе Lighter – изображение осветляется, при выборе Darker – затемняется.
Переключатель Saturation позволяет повышать и или снижать насыщенность цветов изображения. При этом в главном окне появляется только два окна рядом с текущим изображением. При выборе правого окна, увеличивается насыщенность изображения, при выборе левого- уменьшается.

Команда Levels

Команда Levels позволяет настраивать самые темные, самые светлые и средние значения для всей выделенной области или для каждого цветового канала отдельно. Диалоговом окно можно открыть нажав , либо выбрав в главном меню Image -> Adjustment -> Levels

 

Параметры команды следующие:

Channel (Канал) в выпадающем меню вы можете выбрать нужный цветовой канал (Красный, Зеленый, Синий, либо все сразу - RGB)

Input Levels (Входные значения) эти параметры используются для изменения контрастности изображения, за счет затемнения темных участков (рис. 1), и осветления светлых (рис. 2)

Gamma (Гамма) Среднее поле параметра Input Levels, которому соответствует средний бегунок под гистограммой. Гамма – это уровень яркости средне-серого цвета на изображении. (рис. 3)

Output Levels (Выходные значения) эти параметры используются для уменьшения диапазона уровней яркости, за счет осветления самых темных участков (рис. 4), и затемнения самых светлых (рис. 5)

Исходное изображение:

 

 

Рисунок 1:

Рисунок 2:

Рисунок 3:

Рисунок 4:

Рисунок 5:


Eyedroppers (Пипетки)

 1 2 3

Три вида пипеток предназначены для автоматической настройки цвета, например первая из трех – черная, если выбрать ее и кликнуть на изображение, то все цвета темнее этого выбранного пикселя преобразуются в черный (рис. 6). Третья пипетка, наоборот, преобразует все более светлые цвета в белый (рис. 7). Серая (вторая) настраивает цвет выбранного пикселя на средне серый, и соответственно настраивает все остальные цвета (рис. 8).

Рисунок 6:

Рисунок 7:

Рисунок 8:


Команда Channel Mixer

Channel Mixer – простая команда для смешивания каналов, ее хорошо использовать для получения необычных эффектов, получается что мы смешиваем каналы в канале, тем самым мы можем удвоить каждый из каналов.

Рассмотрим диалоговое окно этой команды:

Output Channel – канал, в котором будут происходить изменения, как обычно здесь можно выбрать один из трех каналов для RGB изображений – красный, зеленый, синий

Source Channels. Движки этих каналов смешивают цвета в основном канале (Output channel)

Consnantэтот движок осветляет или затемняет общее изображение.

Monochromaticприсваивает всем Output Channels одинаковые значения, создавая тем самым черно- белое изображение.

Команда Curves

Команда Curves одна из самых гибких команд корректировки цвета, яркости, в отличие от команды Levels, в которой можно редактировать

Highlights, Midtones, Shadows, в команде Curves можно задать до 255 таких настроек, это ее преимущество и недостаток, эта команда гораздо более громоздкая, чем Levels.

На рисунках 1, 2, 3 показано, чего можно добиться, работая по отдельности с каналами. Немного творчества и эксперимента и получаются такие красивые эффекты. Как вы уже смогли заметить, при помощи команды Curves можно добиться почти чего угодно!

Channel (Канал) – опция, аналогичная Levels и другим инструментам Photoshop.

Поле установки кривых – Вдоль горизонтальной оси отображаются входные уровни, вдоль вертикальной – выходные. Кривая яркости отображает взаимосвязь между входными и выходными уровнями.

Инструменты кривой – используйте эти инструменты для рисования вашей кривой в поле графика. Для того чтобы создать точку при помощи инструмента «Гладкая кривая», щелкните в поле мышкой, и далее перемещайте.

Input/Output, в этих полях отображается положение (координаты) вашей точки в поле.

Load/Save, при помощи этих опций вы можете загрузить уже существующие настройки, и сохранить текущие.

Eyedroppers(Пипетки). Эти инструменты аналогичны пипеткам в команде Levels.

Исходное изображение:

Рисунок 1:

Рисунок 2:

Рисунок 3: