Для рисования геометрических фигур и фигур произвольной формы, кроме использования инструментов выделения, существуют специальные инструменты, позволяющие облегчить процесс создания таких форм.

Рассмотрим, как работать с инструментами создания фигур в программе Фотошоп. Для начала посмотрите фильм:
Фильм «Используем инструменты фигуры» (Флеш-ролик 431 КБ)
Теперь расскажем об использовании фигур подробнее. В нашем распоряжении есть следующие инструменты:
-
Rectangle tool (прямоугольник)
-
Rounded rectangle tool (закругленный прямоугольник)
-
Ellipse tool (эллипс)
-
Line tool (линия)
-
Polygon tool (многоугольник)
Pustom shape tool (фигура пользователя)
Все эти инструменты можно использовать в трех различных режимах:
Fill Pixels (заполнение) 

В режиме Shape Layers (слои формы)
создается так называемая векторная маска, которая присоединена к определенному слою. Эта маска автоматически заполняется основным цветом, который легко можно изменить.
В палитре Paths (пути) при этом формируется путь, который можно переместить или изменить инструментами «выделение»
и «прямое выделение»
. При этом созданная нами фигура перемещается и изменяется:

В режиме Paths (пути)
создается путь заданной формы, который мы можем залить цветом, обвести или преобразовать в выделение.
В палитре Paths (пути) сформированный путь можно переместить или изменить инструментами «выделение»
и «прямое выделение»
.
Автоматическое заполнение цветом в режиме Paths (пути) не происходит:

В режиме Fill Pixels (заполнение)
создается фигура заданной формы, залитая основным цветом. Этот метод аналогичен созданию выделенной области и заливки ее выбранным цветом.
Т.о. создается растровое изображение фигуры, которое, в отличии от 2-х предыдущих режимов, не поддается корректировки на векторном уровне с использованием механизма путей.

Т.о. мы рассмотрели, какие есть инструменты для создания фигур геометрической и произвольной формы и рассмотрели основные режимы применения этих инструментов:
